Формирование эмоционального интеллекта на факультативном занятии для старшеклассников «Эмоции как каркас нашего мировоззрения»

10.02.2025

Эмоциональный интеллект — это способность человека понимать и выражать свои эмоции, способность управлять своими эмоциями, а также эмпатично воспринимать эмоции других людей. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обычно легче справляются со стрессом, умеют контролировать свои эмоции и находят общий язык с окружающими, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важный аспект в формировании коммуникативных навыков учащихся.

Современные старшеклассники остро нуждаются в развитии своего эмоционального интеллекта, так как переходный возраст сопряжен с множеством эмоциональных вызовов и стрессов. Умение контролировать свои эмоции и эффективно общаться с окружающими становится важным навыком для успешного общения и достижения целей.

Факультативное занятие "Эмоции как каркас нашего мировоззрения" является одним из способов формирования эмоционального интеллекта у старшеклассников. На таких занятиях учащиеся узнают о том, как эмоции влияют на поведение, мысли и мировоззрение в целом. Они изучают различные способы управления эмоциями, развивают навыки саморегуляции и общения.

На занятиях по формированию эмоционального интеллекта старшеклассники учатся распознавать свои эмоции и эмоции других, анализировать их причины и последствия. Они учатся выражать свои чувства конструктивным образом, находить решения конфликтов и разрешать споры без агрессии.

   

Цели:

  • Познакомить старшеклассников с понятием эмоций и их влиянием на наше мировоззрение;
  • Способствовать осознанию и управлению своими эмоциями;
  • Развить умение анализировать свои эмоции и их проявления.
 

Задачи:

  • Провести обсуждение и объяснить, что такое эмоции и как они формируют наше мировоззрение;
  • Познакомить с различными видами эмоций и их проявлениями;
  • Провести практические упражнения по управлению эмоциями;
  • Подвести итоги и сделать выводы о важности осознания и управления эмоциями.
   

1. Упражнение «Что я чувствую».

Цель: выявить эмоциональные реакции на различные сценарии.

В этом упражнении ведущий раздаёт каждому участнику лист с различными смайликами и проводит группу через различные вызывающие эмоции. Например, звонок на перемену, после которого ты пойдёшь кушать, фонарь, который с треском перегорел в ночном парке, окончание карантина, котенок на улице, которого ты не можешь забрать с собой, первый полёт на самолёте, потеря 5000 рублей, опоздание на поезд.

Учащимся следует отслеживать и маркировать возникающие у них эмоции.

Возможность называть эмоции по мере их поступления – первый шаг в улучшении эмоционального интеллекта, а также это упражнение расслабляет и помогает избавиться от чрезмерного возбуждения.

Если у участников получается легко идентифицировать своё эмоциональное состояние, им предлагается проверить могут ли они определить конкретные физические ощущения и связать их с эмоцией?

 

2. Упражнение «Воплотите свои эмоции»

Цель: помочь найти связь между своими эмоциями и языком тела, а также распознать их в других.Хочу такой сайт

В группе из трех или более человек один человек передаёт эмоцию, используя только свое тело. Остальные люди в группе должны угадать, какую эмоцию он воплощает, а затем каждый из участников по очереди выбирает эмоцию и разыгрывает ее.

По мере того, как участники будут ходить по кругу, им станет легче сразу распознать эмоции. Эта игра поможет участникам научиться контролировать свою физическую форму и демонстрировать уверенность, даже если того не чувствуется.

 

3. Упражнение «Кулаки».

Цель: рассмотреть различие между агрессивным и застенчивым поведением.

Группа делится на пары. Пара получает два разных набора инструкций.

Инструкции для человека 1 будут гласить: Человек 2 сожмет кулак. Вы ДОЛЖНЫ открыть кулак. Инструкции для человека 2 будут гласить: Человек 1 попытается заставить вас разжать кулак. Вы НЕ должны разжимать кулак, если он не попросит вас вежливо и настойчиво.

Большинство людей попытаются разжать кулак. Это возможность эффективно объяснить напористое общение.

Необходимо обсудить с учениками, как указания повлияли на их действия. Рассматривали ли они мирный способ спросить? Почему Вы не попросили разжать кулак?  Вы думали о варианте просто договориться? Почему Вы не сказали это вслух?

 

Выводы: По итогам занятия старшеклассники смогут осознать, как эмоции влияют на их поведение и мировоззрение. Они также научатся анализировать свои эмоции, управлять ими и делать осознанные выборы. Важно помнить, что умение контролировать свои эмоции – это ключ к гармоничным отношениям с окружающими людьми и успешной реализации себя.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.02.2025

Дата обновления: 10.02.2025

Дата публикации: 10.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».