Кадетская школа «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ» (филиал Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации»)
Рассмотрено педагогическим советом школы
протокол №1 от 28.08.2025г.
Утверждаю
заведующая КШ
«Каменск-Уральский кадетский
корпус»
____________ Казимирская А.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» (филиал
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской Федерации») разработано на основании
следующих нормативных актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 568 от 18 июля 2022 г.;
Приказа Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» по основным
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и внешней системы оценки качества образования отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования. Внутреннее (внутришкольное) оценивание
включает: текущую оценку, промежуточную аттестацию, стартовые (диагностические)
работы, комплексные (диагностические) работы, внутренний мониторинг; внешнее
оценивание включает: государственною итоговую аттестацию, всероссийские
проверочные работы, национальные (мониторинговые) исследования.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом входе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии
с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по
предметам, включенным в учебный план класса(группы), в котором (ой) они обучаются.
1.10. Аттестация обучающихся 8-11 классов осуществляется по пятибалльной шкале:
«отлично» - «5», «хорошо» - «4», «удовлетворительно» - «3», «неудовлетворительно»
-«2», «1» - отказ отвечать, непредставление материалов для оценивания.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
-определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
-своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
-предупреждения неуспеваемости;
-информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» .
2.3. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.4. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.5. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.6. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в рабочей программе по учебному предмету.
2.7. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
2.8. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся
определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса
(группы), содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий.
2.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в
обучении.
2.10. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (Приложение 1).
2.11. Типовые формы текущего контроля успеваемости является: контрольная работа,
самостоятельная работа, диагностическая работа, проверочная работа, всероссийские
проверочные работы, лабораторная работа, практическая работа, диктант, словарный
диктант, математический диктант, сочинение, изложение, тестирование, пересказ,
наизусть, аудирование, говорение, диалогическая речь, работа над ошибками, работа н
уроке, домашнее задание.
2.12. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.13. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.14. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
-использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.15. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.16. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
2.17. Текущий контроль успеваемости во восьмом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе.
2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.19. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.20. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.20.1. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
2.20.2. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.20.3. Обучающемуся:
-наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам.
2.20.4. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.20.5. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.21. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости.
2.22. Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.23. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ».
2.24. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
2.25. Итогом тематического оценивания является средняя арифметическая отметка в
журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках
изучения темы.
2.26. Результаты текущего контроля фиксируются в электронных журналах по 5-балльной
системе. Допускается выставление отметки через дробь в случае пересдачи материала при
получении неудовлетворительной отметки. В случае получения учащимся отметки «1»,
после пересдачи, возможна замена данной отметки другой, со снижением на один балл (по
усмотрению учителя).
2.27. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем
обучающимся Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной
гвардии РФ» в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.28. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической
письменной работы.
2.29. При проведении текущего контроля на уровне ООО, СОО не допускается
выставление неудовлетворительных оценок сразу после длительного пропуска занятий
обучающимся по уважительной причине, а также в первый урок после каникул.
Уважительными причинами считается: болезнь, подтвержденная медицинской справкой,
освобождение по приказу директора, официальный вызов органов власти, особая
семейная ситуация.
2.30. Ученику, вышедшему после длительного пропуска, при необходимости можно сдать
пропущенные темы в любой форме текущего контроля. Отметка в электронном журнале
выставляется на дату изучения данных тем рядом с отметкой о пропуске урока.
2.31. При получении неудовлетворительной отметки по результатам текущего контроля
успеваемости, обучающийся имеет право после дополнительной работы повторно (в
течение 2-х недель) сдать материал в той же форме текущего контроля.
2.32. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники Кадетской школы «Каменск-Уральский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ». Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
2.33. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.34. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения
неуспеваемости, информирования учащихся и родителей в 8-х - 11-х классах
предусматривается предварительное выставление отметки по каждому предмету
учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация на уровне общего образования в Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» подразделяется на:
-четвертную и полугодовую аттестацию — оценка качества усвоения учащимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
-годовую аттестацию — оценка качества усвоения учащихся всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год.
3.3. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся,
начиная с 8-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.6. Промежуточная аттестация осуществляется по четвертям для учащихся 8-9 классов Кадетской
школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ»
и по
полугодиям для учащихся 10-11 классов Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский
корпус войск национальной гвардии РФ». Отметка за четверть (полугодие), год по каждому
предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяется с учетом достижений обучающегося за
учебный период путем расчета среднего арифметического балла в системе «ГИС СО «ЕЦП» и
выставляется целыми числами в соответствии с правилами: балл от 2.5 – отметка «3», балл от 3.5 –
отметка «4», балл от 4.5 – отметка «5». Годовая оценка 8-9 классы по предмету выставляется
исходя из среднеарифметического балла оценок за четверть (полугодие) с округлением до целого
числа. Годовая оценка 10-11 классы по предмету выставляется как среднее арифметическое балла
за каждое полугодие. Отметка за четверть, полугодие, год выставляется за 2 дня до начала
каникул.
3.6.1 Отметки учащихся Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ» за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы (то есть
соответствовать успеваемости обучающегося в оцениваемый период). При спорной
четвертной, полугодовой, годовой отметке критерием ее выставления являются отметки за
письменные работы согласно перечню контрольных работ по предметам учебного плана.
3.6.2 Для объективной аттестации учащихся Кадетской школы «Каменск-Уральский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» за четверть необходимо не менее
трех отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее пяти при
учебной нагрузке более двух часов в неделю.
3.6.2.1 Для объективной аттестации учащихся Кадетской школы «Каменск-Уральский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ » за полугодие необходимо не
менее пяти отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее
семи при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
3.6.2.2 При отсутствии необходимого количества отметок при выведении четвертных
(полугодовых) отметок, при пропуске учащимися Кадетской школы «Каменск-Уральский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» без уважительных причин 30% учебного
времени, а также при пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации.
3.6.2.3 В журнале выставляется «н/а» — не аттестован. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется администрацией Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ»
с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
учащегося или его родителей (законных представителей).
3.6.3
Обучающийся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
3.6.4
Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.6.5
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы.
3.6.6
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине,
подтвержденной
документально,
проходят
промежуточную
аттестацию в дополнительные
сроки,
определяемые
приказом з а в е д у ю щ е й Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ» в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.7. Уважительными причинами признаются:
-болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
-трагические обстоятельства семейного характера;
-участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.8. Итоговые отметки за год выставляются за 3 дня до педагогического совета или начала
аттестационного периода. Воспитатели Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский
корпус войск национальной гвардии РФ» обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о
переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов-в письменном
виде (уведомление) под подпись информировать родителей об академической
задолженности с указанием даты ознакомления. (Приложение № 3), (Приложение № 4).
3.9. Положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся 8,
10 классов
является
основанием
для
принятия
решения
о
переводе
обучающихся в следующий класс.
3.10. Положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся 9-х и
11-х классов является основанием для принятия педагогическим советом решения о
допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
3.11. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком, и включается в график оценочных процедур Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ».
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.14. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.16. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
-контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
-более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
4.2. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом.
4.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс. Обучающиеся, освоившие в полном объёме
соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную
аттестацию
по
уважительным
причинам
или
имеющих
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.
4.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
определяемые Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной
гвардии РФ» в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
4.7. При наличии академической задолженности, обучающиеся переводятся в
следующий класс условно (Федеральный закон № 273-ФЗ, (ч. 8 ст. 58.). Целью
перевода является предоставление
обучающимся
возможности
продолжать
обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.
4.8. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему
учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, время каникул.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Кадетской школой «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ»
создается комиссия. Повторная
промежуточная
аттестация проводится в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности.
4.10 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.11 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
4.12 Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности
в установленные сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Решение об условном переводе обучающихся в следующий класс принимается
педагогическим советом Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ». Школа создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её
ликвидации. Родители (законные представители) обучающихся должны быть в течение
3-х дней ознакомлены с решением педагогического совета об условном переводе
обучающихся в следующий класс.
5.2. Педагогический совет школы принимает следующие решения:
- в отношении учащихся 8, 10 классов: перевести в следующий класс условно;
- в отношении учащихся 9, 11 классов: не допущен к государственной итоговой
аттестации (далее – ГИА).
5.3. Решение Педагогического совета об условном переводе обучающихся утверждается
приказом заведующей Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ».
5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом руководителя Кадетской школы «Каменск-Уральский
кадетский корпус войск национальной гвардии РФ».
5.5. Для работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, приказом
директора по Кадетской школе «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной
гвардии РФ».
5.6. Учебный материал по каждому предмету должен соответствовать рабочей программе,
утвержденной заведующей Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ» Формы и методы работы определяются учителем в зависимости
от уровня знаний обучающихся и их индивидуальных особенностей.
5.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего
учебного
года,
в
сроки,
установленные
приказом
заведующей
Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ»
5.8. Обучающиеся, переведенные условно в следующий класс, в отчёте на начало
учебного года по форме ОО-1 указываются в составе того класса, в который
переведены условно.
5.9. Обучающиеся имеют право:
-пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
-получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
-получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
-получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
5.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом заведующей Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский
корпус войск национальной гвардии РФ».
5.11. Кадетская школа «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии
РФ»» при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
-создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
-создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
5.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
-нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
5.13.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Кадетской школе
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ»
создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и
персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ». В комиссию входит не
менее трех человек.
5.14. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
аттестации
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
6.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
6.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются с
учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
6.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
6.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
7.
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБУЧЕНИЯ
И
ДИСТАНЦИОННЫХ
7.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
7.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
7.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма
текущего Описание
оценивания
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного
произношения,
передавая
идейно-образное
содержание текста
Географический
диктант
Форма
контроля,
позволяющая
географические знания обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу,
основанного
на
самостоятельно
привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
оценить
комплексные
орфографические
и
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением специального
оборудования
Математический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма
контроля,
предполагающая
состязание
(матч)
среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств
и приспособлений
Учебное
упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
оценить продукт
творческой
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад,
домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Изобразительное искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа,
учебное
упражнение,
творческая
работа, письменный ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение,
чтение, эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ
История
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, смысловое чтение, практическая
работа, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
чтение, устный ответ, эссе
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная
работа, решение задач, практическая работа, тест, устный
ответ, устный счет, учебное упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская
работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ
Основы безопасности
защиты Родины
и Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение,
диктант, письменный ответ, тест, устный ответ
Труд
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Физическая культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа,
проект,
экспериментальная
работа,
тестирование
физических качеств
Химия
Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Тип работы
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Работа на уроке
Контрольная работа
Пересказ
Математический диктант
Диагностическая работа
Проверочная работа
Говорение
Изложение
Лабораторная работа
Аудирование
Практическая работа
Тестирование
Сочинение
Наизусть
Диалогическая речь
Работа над ошибками
Словарный диктант
Диктант
Сокращение
С/Р
Д/З
Р/У
К/Р
ПРЗ
М/Д
Д/Р
ПРОВ
ГВР
ИЗЛ
Л/Р
АУД
П/Р
Т
СОЧ
НЗУ
ДР
РНО
С/Д
ДИК
Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители
!
Администрация Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной
гвардии РФ» в соответствии
с
Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ « (статья 43, статья 44 п.4, статья 58),
Уставом
Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ»», Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Кадетской школе «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ»»
информирует Вас о том, что по итогам промежуточной аттестации Ваш ребёнок
имеет
неудовлетворительные
оценки
по
следующим
предметам:
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Решением
педагогического
совета
от
.
условно переведен в
класс.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической
задолженности
возлагается
на
их
родителей
(законных
представителей) (ст. 58. Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации»).
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Заведующая Кадетской школы
«Каменск-Уральский кадетский корпус»
Второй
Дата
экземпляр
получен
подпись
(расшифровка)
Приложение 4
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители
!
Администрация Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск
национальной гвардии РФ» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «(статья 43, статья 44 п.4, статья 58),
информирует Вас о том, что по итогам
промежуточной аттестации
(четверть, год)
Ваш ребёнок, имеет неудовлетворительные оценки по
следующим предметам:
.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической
задолженности
возлагается
на
их
родителей
(законных
представителей) (ст. 58. Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации»).
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Заведующая Кадетской школы «КаменскУральский кадетский корпус»