МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
КШ «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал)
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
МО Методист по учебной
работе КШ "КаменскУральский кадетский
руководитель МО ТиЕН:
_______ Девятерикова О.Г. корпус"
на
заседании
учителей ТиЕН
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая
КШ
"Каменск-Уральский
кадетский корпус"
________Казимирская А.Г.
Приказ №1 от «29» 08
Протокол №1 от «28» 08 __________Шаламова О.В.
Приказ №1 от «29» 08 2025 2025 г.
2025 г.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практикум по физике»
для обучающихся11 классов
Составитель:
Малевская С. Б., учитель физики
Первая квалификационная категория
Каменск-Уральский, 2025
Оглавление
Пояснительная записка ...........................................................................................................................................................................
Раздел I. Планируемые результаты освоения программы....................................................................................................................
Раздел II. Содержание учебного предмета.............................................................................................................................................
Раздел III. Тематическое планирование .................................................................................................................................................
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе:
приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017
г.);
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Свердловской области, утвержденного приказом Департамента образования и
науки Свердловской области от 30 марта 2007 года N 12-д
авторской программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова («Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 -11классы.
Просвещение. 2016), учебников авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский., Физика 11, М. Просвещение 2020г.
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, концентрической программы для
общеобразовательных школ и включает в себя элементы программы, которые не изучаются в 11 классе с 2 часами физики, соответствует
требованиям к уровню подготовки выпускников. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы
физической теории, изучаемой на уроках физики в 11классе. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми,
позволяющими школьникам поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля.
Данная программа рассчитана на 18 часа.
Цели практикума:
Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Развитие физических, интеллектуальных способностей учащихся, использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач.
освоение знаний: овладение конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для
продолжения образования.
овладение умениями: научить учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления
и закономерности, но и применять их на практике, оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие общей точки зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами, развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с
использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.
Основная задача – научить школьников применять полученные знания при решении задач, научить решать задачи ЕГЭ базового уровня.
Задачи предмета:
развивать физическую интуицию, выработать определённую технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться
с предложенными экзаменационными заданиями;
овладеть аналитическими методами исследования различных явлений природы;
обучить учащихся обобщённым методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как
действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;
способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания
науки.
В процессе реализации данной программы рекомендовано использовать такие методы обучения:
метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления;
метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы;
исследовательский метод, который поможет школьникам овладеть способами решения задач нестандартного содержания.
В качестве средств обучения предполагается использование комплекса педагогических технологий на основе эффективности управления и
организации учебного процесса; активизации и интенсификации деятельности учащихся. Применяются коллективные и индивидуальные формы
работы: постановка цели, решение и обсуждение решения задач.
Раздел I. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: вектора магнитной индукции, сила Ампера, сила Лоренца, магнитный поток, ЭДС индукции, индуктивность, энергия
электромагнитного поля.
смысл физических законов: закон Ампера, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, основные законы геометрической оптики, законы
фотоэффекта, закон радиоактивного распада.
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, магнитные свойства вещества, распространение
электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; радиоактивность.
использовать знания физических законов для решения задач: законов механики, электродинамики, различных видов электромагнитных
излучений, квантовой физики и ядерной физики.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Оптика (10 ч)
Геометрическая оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения и преломления света. Формула тонкой линзы.
Волновые свойства света. Элементы специальной теории относительности.
Квантовая физика (8ч)
Законы фотоэффекта. Модели атомов и постулаты Бора. Закон радиоактивного распада. Состав атома ядра. Энергия связи ядра. Ядерные реакции.
Закон радиоактивного распада. Энергетический выход ядерных реакций.
Резерв учителя 2ч
Раздел III. Тематическое планирование
№
1.
Название темы
Кол-во
часов
Решение задач по теме «Геометрическая 1
оптика. Закон прямолинейного
распространения света».
2.
Решение задач по теме «Закон
отражения света».
1
3.
Решение задач по теме «Закон
преломления света».
1
4.
Построение изображений в тонкой
линзе.
1
5.
Решение задач по теме «Формула
тонкой линзы».
1
6.
Решение задач «Законы геометрической
оптики. Формула тонкой линзы».
1
7.
Решение задач по теме «Волновые
свойства света».
1
8.
Решение задач по теме «Волновые
1
Содержательные единицы
(из Стандарта)
Геометрическая оптика.
Закон прямолинейного
распространения света.
Закон отражения и
преломления света.
Формула тонкой линзы.
Волновые свойства света.
Элементы специальной
теории относительности.
Виды деятельности обучающегося
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
свойства света».
9.
Решение задач по теме «Элементы
специальной теории относительности».
1
10.
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Оптика».
1
11.
Решение задач на законы фотоэффекта.
1
Законы фотоэффекта.
Модели атомов и постулаты
Бора.
12.
Решение задач на законы фотоэффекта.
1
13.
Решение задач по теме «Модели атомов
и постулаты Бора».
1
Решение задач на закон радиоактивного
распада.
1
15.
Решение задач по теме «Состав атома
ядра. Энергия связи ядра».
1
16.
Решение задач «Ядерные реакции.
Энергетический выход ядерных
реакций».
1
14.
Закон радиоактивного
распада.
Состав атома ядра.
Энергия связи ядра.
Ядерные реакции.
Закон радиоактивного
распада.
Энергетический выход
ядерных реакций.
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
17.
Решение задач «Ядерные реакции.
Энергетический выход ядерных
реакций».
1
18.
Решение задач «Закон радиоактивного
распада».
1
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;
участвуют в дискуссии;
формулируют основные понятия урока;
отвечают на вопросы;
решают задачи;