МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ
КШ
СО
КШИ
"Екатеринбургский
«Каменск-Уральский
кадетский
кадетский
корпус»
корпус"
(филиал)
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
ГЦ ↵ руководитель МО
:↵
Методист по учебной
работе КШ "КаменскУральский
кадетский
корпус"
Заведующая
КШ
"Каменск-Уральский
кадетский корпус"
________________________
________________________
_________ Шаламова О..В.↵
Приказ №1 . от ««30»» 08
2024 г.
_________ Казимирская А.Г.
Приказ №1 . от ««30»» 08
2024 г.
________________________
_________ Потеряева Т.В.↵
Протокол №1 . от ««29»» 08
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы огневой подготовке»
для обучающихся 9 классов
г. Каменск - Уральский 2024
Пояснительная записка
Программа составлена для учащихся кадетского корпуса КШ «Каменск – Уральский
кадетский корпус». Курс «Огневая подготовка» является предметом в системе образования
кадетского корпуса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Согласно Учебному плану КШ «Каменск - Уральский кадетский корпус», на изучение
данного предмета отводится 51 час (1 час в неделю). Программа рассчитана на два года
обучения в 9 и 10 классах,
Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и
представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами
теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного
владения оружием при выполнении служебных задач.
Основными задачами огневой подготовки кадетов являются:
• формирование необходимых морально-психологических качеств и личной
ответственности за выполнение служебного долга;
• выработка прочных навыков в обращении с оружием и его применении в
различных ситуациях и условиях служебной деятельности;
• подготовка сотрудников, умеющих принимать правильные решения в
экстремальных условиях;
привитие методических навыков в организации и
проведении занятий по огневой подготовке.
Названные задачи достигаются:
• систематической отработкой курса учебной программы;
• прилежным отношением кадетов к изучению преподаваемого материала, в
процессе занятий;
• надлежащей подготовкой учебно-материальной базы, позволяющей создать
различную мишенную обстановку, и использованием современных форм и средств
обучения;
обеспечением должного контроля за ходом выполнения учебной
программы.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета:
Кадет должен знать:
• материальную часть стрелкового оружия;
• меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
• приемы и правила стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия; условия и
порядок выполнения упражнений Курса стрельб;
• основные документы, регламентирующие огневую подготовку.
Кадет должен уметь:
• метко стрелять по неподвижным, появляющимся и движущимся целям из
различных положений правильно применять оружие при решении задач служебного
характера.
Огневая подготовка проводится на протяжении всего периода обучения и
осуществляется в следующих формах:
• учебные занятия (лекции, практические занятия);
• индивидуальные занятия под руководством преподавателя;
• самостоятельные занятия во внеурочное время; секционная работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КАДЕТОВ.
9 КЛАСС
ЗНАТЬ: Материальную часть и работу частей и механизмов автомата Калашникова.
Основы и правила стрельбы. Меры безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия,
хранение оружия. Знать причины задержек при стрельбе и способы их устранения
УМЕТЬ: Проводить чистку и смазку автомата, осмотр и подготовку оружия к
стрельбе. Владеть навыками ведения огня из оружия. Осуществлять разборку и сборку АК.
10 КЛАСС
ЗНАТЬ: Материальную часть и работу частей и механизмов ПМ. Основы и правила
стрельбы. Меры безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия, хранение оружия.
Знать причины задержек при стрельбе и способы их устранения. Назначение и боевые
свойства гранат. Классификацию огнестрельного оружия.
УМЕТЬ: Проводить чистку и смазку пистолета, осмотр и подготовку оружия к
стрельбе. Владеть навыками ведения огня из положения стоя, с колена.
Формы контроля по огневой подготовке:
• опрос обучаемых по пройденной тематике;
• рубежный контроль;
• контрольные стрельбы;
• зачет;
• соревнования.
Практические занятия являются основной формой огневой подготовки кадет и
проводятся в виде обязательных практических и учебно-тренировочных занятий в учебных
классах, тире, на стрельбище в условиях, максимально приближенных к боевой
обстановке, на протяжении всего периода обучения согласно расписанию с учетом
научнометодических требований к рациональной организации учебного процесса..
График последовательности изучения материала, а также тематика занятий
определяются и планируются преподавателем равномерно в течение учебного года с
учетом имеющейся материальной базой и климатических условий.
В ходе проведения всех видов занятий, учебных стрельб, а также в процессе несения
службы необходимо, прежде всего, уделять внимание морально-психологической
подготовке кадетов, направленной на формирование готовности проявлять выдержку,
необходимую активность и разумную инициативу в экстремальной обстановке. Следует
вырабатывать у кадетов бережное отношение к оружию и уверенность в нем, напоминать
обучаемым перед каждым занятием о необходимости строгого соблюдения мер
безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Требуется осуществлять осмотр
оружия и патронов перед каждым занятием, чтобы убедиться, что оружие не заряжено, а
среди учебных патронов нет боевых. Необходимо требовать от кадетов обращения с
оружием не только по командам, не разрешать направлять оружие в сторону, где могут
находиться люди, не зависимо от того, заряжено оно или нет. Обучать разборке и сборке
оружия, выполнять нормативы можно только на учебном оружии.
Преподавателю необходимо уметь найти ошибку в технике стрельбы и устранить ее,
постоянно следить за точным выполнением требований Курса стрельб и не допускать
изменений условий и порядка выполнения упражнений в сторону упрощения.
Целесообразно поощрять добросовестное отношение курсантов к огневой подготовке и ее
конечному результату – умелому владению оружием.
В целях повышения эффективности обучения, обеспечения индивидуального подхода
и соблюдения мер безопасности практические занятия проводятся в основное время, во
время консультаций и внеурочной деятельности.
Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы, как правило, изучается
на занятиях в классе с использованием учебного оружия, приборов, действующих макетов,
тренажеров, плакатов и других наглядных пособий. Приемы и правила стрельбы
отрабатываются на учебных стрельбах, проводимых в стрелковом тире (стрельбище).
Особое внимание при этом обращается на усвоение каждым обучаемым принципов
взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности при обращении с
оружием и боеприпасами, быструю и правильную изготовку к стрельбе, отработку
нормативов.
Обучение стрельбе начинается с показа приема в целом, а затем – по элементам. После
этого производится тренировка правильного выполнения показанного приема с
последующим усложнением его отработки. Большая часть учебного времени отводится на
практическую работу с оружием. Для достижения поставленной цели и более
эффективного использования времени, отведенного на занятие, обучаемых необходимо
развести по четырем учебным местам, где должны проводится:
• проверка знаний материальной части оружия, мер безопасности, отработка
нормативов по Курсу стрельб, неполная разборка оружия, ознакомление с новыми видами
оружия, изучение условий и порядок выполнения упражнений по Курсу стрельб;
• тренировка приемов и повторение правил стрельбы, отработка нормативов по
изготовке к стрельбе из различных положений с использованием учебного оружия;
• тренировка в выполнении упражнений по Курсу стрельб из пневматического
пистолета Макарова ПМ; стрельба по мишеням из пневматической винтовки.
В учебном классе занятия проводят наиболее подготовленные кадеты из числа кадетов
учебной группы; сам руководитель стрельбы должен находиться на огневом рубеже. Время
пребывания на каждом учебном месте будет зависеть от времени, затраченного очередной
сменой обучаемых на стрельбу.
При отработке нормативов, организации и проведении учебных стрельб необходимо
строго руководствоваться Курсом стрельб из боевого ручного стрелкового оружия. Для
организации стрельб и обеспечения мер безопасности во время их проведения на каждой
год приказом директора корпуса назначается руководитель стрельб - преподаватель ОБЖ
и спец дисциплин.
Занятия по выполнению учебных стрельб из автомата Калашникова организуются на
2-3 учебных местах. На стрельбы кадеты выводятся в полевой форме одежды по сезону и в
соответствующей экипировке. Выход в район проведения занятий на местности и
возвращение осуществляется за счет военно- полевых сборов с максимальным
использованием его для отработки вопросов, предусмотренных программой, и
приобретение обучаемыми командирских навыков.
К практическим стрельбам кадеты допускаются только после сдачи зачетов по
материальной части оружия, приемам и правилам стрельбы и мерам безопасности при
проведении стрельб.
Количество часов для отработки каждого упражнения Курса стрельб определяется
преподавателем.
В утвержденный директором корпуса календарный план включаются соревнования на
первенство кадетов, конкурсы, имеющие преимущественно прикладную направленность,
сроки, проведения которых согласованно с графиком учебного процесса.
Секционная работа проводится в свободное от учебных занятий время согласно
программе по огневой подготовке.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Огневая подготовка»
класс
№
Тема
Кол-во
ч
а
с
о
в
9
1
2
Вводный урок
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
Тема 1
5.45 мм автомат и ручной пулемет
Калашникова
Назначение, основные боевые характеристики, общее устройство
и принадлежности 5.45 мм автомата и ручного пулемета
Калашникова
Назначение частей и механизмов, порядок неполной разборки
автомата (пулемёта) и сборки после неполной разборки
Работа частей и механизмов автомата (пулемёта). Осмотр и
подготовка автомата (пулемёта) к стрельбе. Ведение огня из
автомата (пулемёта)
Порядок неполной разборки и сборки автомата после неполной
разборки. Нормативы по неполной разборке и сборке автомата
Калашникова
Порядок неполной разборки и сборки автомата после неполной
разборки. Нормативы по неполной разборке и сборке автомата
Калашникова.(сдача норматива)
Тема 2
9 мм пистолет Макарова
(ПМ)
Назначение, основные боевые характеристики, общее устройство
и принадлежности 9 мм пистолета Макарова(ПМ)
Назначение, основные боевые характеристики, общее устройство
и принадлежности 9 мм пистолета Макарова(ПМ)
Работа частей и механизмов пистолета. Осмотр и подготовка
пистолета к стрельбе. Ведение огня из пистолета
Порядок неполной разборки и сборки пистолета после неполной
разборки.(практическое)
Порядок неполной разборки и сборки пистолета после неполной
разборки.(сдача норматива)
Тема 3
боеприпасы для
стрелкового
оружия
Назначение, устройство и принцип действия патронов. Назначение
и устройство вспомогательных патронов. Назначение и
применение отдельных видов патронов.
1
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15
16
10
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Назначение и устройство пуль. Назначение и устройство гильзы.
Метательные заряды. Капсюли воспламенители.
Порядок снаряжения магазина к АК – 74. Порядок снаряжения
магазина (обоймы) к
9 мм ПМ. Нормативы по снаряжению магазина к АК- 74 и
магазина (обоймы) к ПМ (практическое)
Порядок снаряжения магазина к АК -74 и магазина к 9 мм ПМ
(сдача нормативов)
Годовая контрольно- проверочная работа
Вводный урок
Основы стрельбы из стрелкового оружия.
Сведения внутренней и внешней баллистики. Рассеивание пуль
при стрельбе.
Учет, хранение, сбережение оружия и боеприпасов.
Тема 1
снайперская
винтовка
Драгунова СВД
Назначение и боевые свойства 7.62 мм снайперской винтовки
Драгунова (СВД)
Устройство и порядок неполной разборки и сборки после
неполной разборки (СВД).
Работа частей и механизмов (СВД) Осмотр и подготовка (СВД) к
стрельбе
Назначение, устройство и принадлежности к прицелу ПСО- 1 к
СВД
Тема 2
самозарядный
карабин
Симонова
Назначение и боевые свойства самозарядного карабина Симонова
(СКС)
Назначение частей и механизмов, работа частей и механизмов
общее устройство и принадлежности (СКС)
Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки
(СКС). Осмотр и подготовка (СКС) к стрельбе Ведение огня из
(СКС)
Тема 3
подствольный
гранатомёт
ГП- 25
Назначение , боевые свойства, устройство гранатомёта, работа
частей и механизмов,40 мм подствольного гранатомёта ГП-25
Разборка и сборка, назначение и устройство частей и механизмов
гранатомёта
Боевые свойства, устройство и работа выстрела ВОГ- 25
Ведение огня из ГП-25.Задержки при стрельбе и их устранение
Тема 4
противотанковый
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
гранатомёт РПГ7
Назначение, боевые свойства ручного противотанкового
гранатомёта РПГ- 7
Составные части и механизмы гранатомёта РПГ-7 и их работа
при стрельбе. Осмотр и подготовка гранатомёта к стрельбе.
1
1
Назначение, боевые свойства выстрела ПГ-7В его основные части и
принадлежности. Работа частей и механизмов выстрела. Осмотр и
подготовка выстрела ПГ-7В к стрельбе
Назначение, устройство и работа оптического прицела (ПГО-7).
Механический открытый прицел, его устройство и принцип работы.
Ведение огня из РПГ-7.Меры безопасности при стрельбе из гранатомёта
Тема 5 реактивная противотанковая
граната РПГ- 18
Назначение,
основные боевые характеристики, общее устройство
реактивной противотанковой гранаты (РПГ-18)
Назначение и работа частей и механизмов РПГ- 18
Осмотр и подготовка РПГ- 18 к стрельбе. Ведение огня из РПГ-18. Меры
безопасности при ведении стрельбы из РПГ-18
Тема 6 ручные осколочные
гранаты (РОГ)
Назначение, виды, основные боевые характеристики и общее устройство
ручных осколочных гранат (РОГ)
Назначение, виды, основные характеристики и устройство запалов
(УЗРГМ) и (УДЗ) к гранатам.
Работа частей и механизмов, осмотр и подготовка РОГ к боевому
применению. Меры безопасности при обращении с РОГ
Тема 7
Противотанковые гранаты
1
Назначение,
основные боевые характеристики, общее устройство
противотанковой гранаты
Назначение частей и механизмов противотанковой гранаты. Работа частей
и механизмов противотанковой гранаты. Осмотр и подготовка
противотанковой гранаты к боевому применению.
Тема 8
Общие
сведения
Упаковка и маркировка патронов
Подготовка оружия и гранатомётов к применению
Правила стрельбы из стрелкового оружия и гранатомётов.
Измерение углов и определение расстояний до цели
Итоговая контрольная работа
Резервный урок
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
34
КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Огневая подготовка»
9
класс (17 часов)
№№
уроков
Элементы содержания урока
Тема урока
1
2
Огневая подготовка, ее цели и задачи.
История развитие огнестрельного оружия.
3
Меры безопасности при обращении с
оружием и боеприпасами
Задачи предмета; цель его изучения.
Ознакомление с историей развития
оружия
Доведение до кадет мер безопасности при
обращении с оружием и боеприпасами
4
12
Назначение, боевые свойства и устройство
АК.
Порядок неполной разборки. Нормативы по
неполной разборке автомата Калашникова
Порядок неполной сборки. Нормативы по
неполной сборке автомата Калашникова
Назначение, устройство частей и
механизмов АК.
Боеприпасы применяемые для стрельбы из
АК.
Дробь, шрапнель, картечь
Устройство и назначение частей магазина и
принадлежностей к АК.
Задержки при стрельбе из АК и способы их
устранения.
Установленные рубежи. Действия с
оружием по подаваемым командам при
стрельбе из автомата.
Сведения из внутренней баллистики.
Знать Назначение, боевые свойства и
устройство АК.
Уметь выполнять нормативы по неполной
разборке автомата Калашникова
Уметь выполнять нормативы по неполной
сборке автомата Калашникова
Знать назначение, устройство частей и
механизмов АК.
Боеприпасы,
применяемые
для
стрельбы из АК.
Дробь, шрапнель, картечь
Знать устройство и назначение частей
магазина и принадлежностей к АК.
Знать задержки при стрельбе из АК и
способы их устранения.
Уметь действовать с оружием по
подаваемым командам при стрельбе из
автомата на рубежах.
Сведения из внутренней баллистики.
13
Сведения из внешней баллистики.
Сведения из внешней баллистики.
14
Правила прицеливания и ведения стрельбы
из пневматического оружия.
Практические стрельбы из пневматического
оружия из положении стоя с упора.
Практические стрельбы из пневматического
оружия из положении стоя с упора.
Нормативы выполнения стрельбы
Практические стрельбы из пневматического
оружия из положении стоя с упора.
Нормативы выполнения стрельбы
Уметь прицельно вести стрельбу из
пневматического оружия.
Уметь прицельно вести стрельбу из
пневматического оружия.
Уметь прицельно вести стрельбу из
пневматического оружия.
5
6
7
8
9
10
11
15
16
17
Уметь прицельно вести стрельбу из
пневматического оружия.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов
(выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие
требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере
требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100%
от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют
требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то
оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного
количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании
учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся,
набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4 Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная
работа,
практическая деятельность или их результат частично соответствуют
требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.
Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2»
получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества
баллов.
Содержание тем учебного курса
9 КЛАСС
Тема №1. «Назначение, боевые свойства, материальная часть и общее
устройство 7,62мм автомата»
Назначение и боевые свойства АКМ, назначение и боевые свойства РПК, весовые и
линейные данные. Общее устройство и работа частей и механизмов АКМ и РПК. Неполная
разборка и сборка после неполной разборки. Назначение, устройство частей механизмов
АКМ и РПК, принадлежностей и патронов. Работа частей и механизмов АКМ и РПК.
Назначение, ТТХ, общее устройство 7,62 ПКМ. Назначение, устройство частей и
механизмов пулемета. Неполная разборка и сборка после неполной разборки, устройство
патронов применяемых для стрельбы из пулемета. Принцип работы пулемета.
Уход за пулеметом, его хранение и сбережение.
Тема № 2 Работа частей и механизмов автомата Калашникова
Назначение частей и механизмов автомата Калашникова, их положение до приведения
автомата в боевую готовность. Работа частей и механизмов при заряжании. Использование
пороховых газов при автоматическом заряжании автомата, взаимодействие частей и
механизмов автомата при производстве выстрела.
Тема № 3 «Учет, хранение, сбережение оружия и боеприпасов».
Требование хранению и сбережению оружия и боеприпасов. Основание и порядок
выдачи оружия и боеприпасов. Чистка,
смазка и хранение оружия.
Тема № 4. «Осмотр и подготовка оружия к стрельбе»
Осмотр АКМ и РПК и подготовка их к стрельбе. Уход за АКМ, хранение и
сбережение. Проверка боя АКМ и
приведение к нормальному бою. Задержки при стрельбе и способы их устранения.
Тема № 5 «Назначение, боевые свойства и устройства МК»
Назначение, ТТХ, общее устройство МК. Устройство и взаимодействие частей и
механизмов МК. Принцип действия. Назначение общее устройство МК. Определение
расстояний до целей при стрельбе из МК. Выполнение 1-го из МК.
Тема №6. «Основы стрельбы из стрелкового оружия».
Характеристика оружия. Сведения из внутренней баллистики. Явление выстрела, его
периоды. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость полета пули. Отдача
оружия. Пробивное действие пули. Сведения из внешней баллистики. Полет пули в
воздухе. Форма траектории и ее практическое значение. Влияние метеорологических
условий на полет пули, их учет при стрельбе. Факторы, влияющие на кучность и меткость
стрельбы. Характерные ошибки при стрельбе и меры по их устранению.
Тема № 7. «Ведение огня из автомата»
Меры безопасности при обращении с оружием. Снаряжение магазина патронами.
Изготовка и стрельба. Производство
стрельбы. Прекращение стрельбы.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
1.
2.
3.
4.
КОМПЛЕКТ ПЛАКАТОВ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
МАКЕТЫ УЧЕБНОГО ОРУЖИЯ.
ВИДЕОФИЛЬМЫ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
САМОПОДГОТОВКИ
1. СТРЕЛКОВЫЙ ТИР
2. УЧЕБНОЕ ОРУЖИЕ:
ДЛЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВИНТОВКИ МП-512 – 6 ШТ.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ – 3 ШТ
АВТОМАТЫ АК(УЧЕБНЫЕ) –4 ШТ
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ГРАНАТОМЁТ РПГ-7 - 1 ШТ ГРАНАТЫ Ф-1 – 11 ШТ,
ГРАНАТЫ РГД-42 –1ШТ.
УЧЕБНЫЕ ПАТРОНЫ – 60ШТ.
МАГАЗИНЫ – 5ШТ.
РЕАКТИВНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ГРАНАТА РПГ- 18-1 ШТ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
2.
3.
4.
5.
Федеральный закон от 13 1996 года № 150 ФЗ «Об оружии»// СЗ РФ. 1996. № 51.
Ст.4973.
Методика огневой подготовки (стрелковое оружие и гранатометы). М.: Воениздат,
1987.
Психолого-педагогические вопросы служебно-боевой подготовки курсантов
(слушателей) образовательных учреждений МВД и ФСИН России. Материалы научнопрактической конференции. 18-19 ноября 2005.Владимир, 2006.
Наставление по стрелковому делу. М.: 1988г.
Наставление по стрелковому делу. « Ручные осколочные гранаты» М.: 1987г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по стрелковому делу «7,62мм ручной пулемет Калашникова (РПК)».
Воениздат.: 1985г.
2. Руководство по «5,45мм автомату Калашникова укороченному АКС – 74У (АКС –
74УН2) ». Воениздат.: 1987г.
3. Наставление по стрелковому делу «Основы стрельбы из стрелкового оружия».
Воениздат.: 1986г.
4. Пособие по обучению молодого солдата «Огневая подготовка» Воениздат.: 1969г.
5. Руководство по станковому гранатомету СПГ – 9М. Воениздат.: 1989г.
6. Руководство по 7,62мм ручному пулемету Калашникова ПК; ПКМ. Воениздат.:
1987г.
7. Руководство по 12,7мм пулемету «Утес» (НСВ – 12,7). Воениздат.: 1983г.
8. Наставление по стрелковому делу «14,5мм крупнокалиберный пулемет Владимирова
(КПВТ)». Воениздат.: 1982г.
9. Наставление по стрелковому делу «Основы и правила стрельбы из боевой техники».
Воениздат.: 1987г.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Приемы ведения стрельбы.
Правила стрельбы из 5.45 мм АК- 74.
Назначение, ТТХ 9 мм ПМ.
Назначение, ТТХ 5.45 мм АК-74.
Общее устройство 5.45 мм АК-74.
Части, механизмы ударно-спускового механизма ПМ.
Части, механизмы ударно-спускового механизма 5.45 мм АК-74.
Назначение, устройство затвора 5.45 мм АК-74.
Назначение, устройство принадлежности 5.45 мм АК-74.
Оборудование складских помещений для хранения оружия и боеприпасов.
Оборудование комнаты для хранения оружия и боеприпасов.
Документация по уходу и хранению оружия и боеприпасов.
Периоды выстрела.
Понятие внешней баллистики.
Понятие внутренней баллистики.
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
Задержки во время выполнения практических стрельб из стрелкового оружия.
Меры безопасности на огневом рубеже.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
1.
Меры безопасности на огневом рубеже.
2.
Порядок применения оружия.
3.
Назначение и ТТХ АК.
4.
Основные составные части АК.
5.
Назначение частей и механизмов АК.
6.
Норматив №1 для АК.
7.
Норматив № 2 для АК.
8.
Норматив № 3 для АК.
9.
Норматив № 4 для АК.
10.
ТТХ АК
11.
Порядок неполной разборки АК.
12.
Порядок сборки после неполной разборки АК.
13.
Основные части и механизмы АК.
14.
Назначение и ТТХ АК.
15.
Назначение частей и механизмов АК.
16.
Порядок неполной разборки АК.
17.
Порядок сборки после неполной разборки АК.