10 кл физкультура 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГБОУ СО КШИ «Екатеренбурский кадетский корпус»
КШ «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал)
Рассмотрено
на заседании МО
учителей ГЦ
руководитель МОГЦ
просвирина Е.Н.
_________________
Просвирина Е.Н.
Протокол №1
от29.08.2024г

СОГЛАСОВАНО
Методист по учебной
работе КШ “КаменскУральский кадетский
корпус”
__________________
Шаламова О.В.
Приказ №1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующая КШ
“Каменск-Уральский
кадетский корпус”
____________________
Приказ №1 от 30.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для обучающихся 10 класса

Составитель: Томилова О.И.
учитель ф.к.
высшей категории

Г.Каменск-Уральский
2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА












Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования
подготовлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО
третьего поколения);
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО второго поколения);
устава КШ «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал);
положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся КШ «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал).
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию
требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как
средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно
важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с
федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и
связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни,
регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их
здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением
данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного
развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков
и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
2

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по
физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной
личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета,
которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания
ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется
системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание.
Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается
образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для
общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей
является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В
рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса
предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в
формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих
возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения
непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его
раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего
образования, в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю).
Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материальнотехнической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и
региональных особенностей, поэтому в связи с отсутствием бассейна уроки плавания заменены
на уроки по спортивным играм, легкой атлетике и теоретическим ответом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.
Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная
физическая культура.
Способы самостоятельной деятельности.
Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приёмы во
время самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления
здоровья. Измерение функциональных резервов организма. Оказание первой помощи на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
3

Занятия физической культурой и режим питания. Упражнения для снижения избыточной массы тела.
Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной
активности обучающихся.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега и кувырка назад в упор, стоя
ноги врозь (юноши). Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов
размахивания и соскока вперёд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных
брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки (юноши). Гимнастическая комбинация
на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и
отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид,
элементами степ-аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции,
прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги», прыжки в высоту способом
«перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта».
Техническая подготовка в передвижении лыжными ходами по учебной дистанции: попеременный
двухшажный ход, одновременный одношажный ход, способы перехода с одного лыжного хода на
другой.
Модуль «Плавание».
Брасс: подводящие упражнения и плавание в полной координации. Повороты при плавании брассом.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча на
месте, в прыжке, после ведения.
Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки
соперника, приёмы и передачи на месте и в движении, удары и блокировка.
Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки и удары
по мячу с места и в движении.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой
физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных
видов спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».
Развитие силовых способностей.
Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом
собственного тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей,
штанги и другого инвентаря). Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на
гимнастических снарядах (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других снарядах). Броски
набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу
и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением
(напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия и другие
упражнения). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты).
Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с
дополнительным отягощением). Переноска непредельных тяжестей (мальчики – сверстников способом
на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным
мячом и другие игры).
4

Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бег
по разметкам с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной
частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных положений. Бег с максимальной
скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения
по дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся,
раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой
рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного
мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в
движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя:
прыжки на разную высоту и длину, по разметкам, бег с максимальной скоростью в разных
направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных
предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и
подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из базовых видов спорта,
выполняемые с максимальной скоростью движений.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой интенсивности.
Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности.
Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование
гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой. Метание малых и больших
мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и наклонной,
ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом
равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами,
туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и
спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой
амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения
для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности.
Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов спорта.
Специальная физическая подготовка.
Модуль «Гимнастика».
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений
в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной
скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих
упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов,
для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с
большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей
быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий
прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой
и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой
мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через
гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и
приземления.
5

Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и
упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине
(девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре
на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из
положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной
амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально
подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук),
метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного
воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери
качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной
ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме
умеренной интенсивности в сочетаниис напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное
выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой
тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемыев режиме непрерывного и
интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика».
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег
по пересеченной местности (кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах
интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. Равномерный повторный бег с
финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в
режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным
отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте,
с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину
по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений,
поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с
дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с
локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой
тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки
и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с
максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу».
Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки,
переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие
координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные
игры»).
Модуль «Зимние виды спорта».
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной,
большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжахпо отлогому склону с дополнительным
отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой».
Упражнения в «транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и
преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол.
6

1) Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной
скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх,
назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной
частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров
левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и
спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков.
Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком.
Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и
одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя
руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
2) Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на
основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих
ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через
скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без
него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим
ускорением и ускорения с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из
различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя,
сидя, в полуприседе.
3) Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом
отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой
и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
4) Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной
мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью»
(повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной
высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мячав стену
одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от
стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Футбол.
Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с
максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с
ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и
ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»).
Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном
темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на
обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе.
Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения.
Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные
мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с
последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным
отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с
уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной
скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального
метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной интенсивности.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
-готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
-готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
-готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
-готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической
культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
-готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
-стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения,
самовыражению в избранном виде спорта;
-готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных
представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом
самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
-осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
-осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
-готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
-освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
-повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
-формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося
будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные
коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные
действия:
-проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
-осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
-анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
-характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение
в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время
передвижения по маршруту и организации бивуака;
-устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
-устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
-устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием
здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
-устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
-устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках
и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные
действия:
-выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники
выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической
и технической подготовкой;
-вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастнополовых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать
нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
-описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений,
подбирать подготовительные упражнения;
-и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
-наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
-изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:
-составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
9

-составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
-активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания
учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё
право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
-разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при
совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей
команды и команды соперников;
-организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся научится:
-отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике
вредных привычек, обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его
социальную и производственную деятельность;
-понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять
правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации
бивуака;
-объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура»;
-её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности,
понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой обучающихся
общеобразовательной организации;
-использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической
культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
-измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча,
«задержки дыхания», использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и
профессионально-прикладной физической подготовкой;
-определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими
упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;
-составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с
повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);
-составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных
упражнений, с включением элементов размахиванияи соскока вперёд способом «прогнувшись»
(юноши);
-составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами
степ-аэробики и акробатики (девушки);
-составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной
гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);
-совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий
технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
-совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий
технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
-соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
-выполнять повороты кувырком, маятником;
-выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;

10

-совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол,
взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации
тактических действий в нападении и защите;
-тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Реализация воспитательного потенциала урока
(связь с рабочей программой воспитания КШ «Каменск-Уральского кадетского
корпуса» (филиал).
Воспитательный потенциал уроков реализуется с учетом содержания модулей «Рабочей
программы воспитания КШ Каменск-Уральского кадетского корпуса» (филиал);
Инвариантные модули

Название модуля

Урочная
деятельность

Профилактика и
безопасность

Содержание модуля

- организация работы с детьми как в офлайн, так и онлайн формате;
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения;
- подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач уроков;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания, реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего
мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям,
лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школьной жизни, установление и
поддержку доброжелательной атмосферы;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков
(антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные
детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного
движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и
11

антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
- развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
- предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в ОО маргинальных групп обучающихся (оставивших
обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
- профилактика расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной
психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.)
Социальное
партнёрство

Профориентация

Название
модуля
школьный
спортивный
клуб

- участие представителей организаций, в проведении мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, с
соответствующей тематической направленности
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в
которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие
знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах
и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- профориентационные уроки; занятия, посвященные изучению отраслей экономики,
рефлексивные занятия, профориентационное тестирование, беседы, дискуссии, мастерклассы, коммуникативные деловые игры; консультации педагога и психолога;
конкурсы профориентационной направленности, уроки «Шоу профессий»
Вариативные модули
Содержание модуля

- привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и
спортом,
- развитие в Школе традиционных и наиболее популярных видов спорта,
- пропаганда здорового образа жизни.

наставничество - побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками
и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и
поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями,
дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

Урок «Знания о физической культуре»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2687/
Урок «История физической культуры»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3428/
Урок «Физическая культура человека»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3242/

1

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной
деятельности

Итого по разделу

Урок «Физическая культура. Основные понятия»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3243/
Урок «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3427/
Урок «Организация самостоятельных занятий физической
культурой» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3241/
Урок «Оценка эффективности занятий физической культурой»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3426/

2

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно- оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Урок «Физическое совершенствование. Физкультурно –
оздоровительная деятельность»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3240/
Урок «Спортивно оздоровительная деятельность»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3425/

2

13

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

14

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

14

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

22

Урок «Знания о физической культуре. Гимнастика»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3424/
Урок «Способы двигательной (физкультурной деятельности.
Гимнастика» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3423/
Урок «Физическое совершенствование. Гимнастика»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3239/
Урок «Знания о физической культуре. Легкая атлетика»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3422/
Урок «Способы двигательной физкультурной деятельности. Легкая
атлетика» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3421/
Урок «Физическое совершенствование Легкая атлетика»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3238/
Урок «Знания о физической культуре. Лыжная подготовка»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/
Урок «Способы двигательной физкультурной деятельности. Лыжная
подготовка» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/
Урок «Физическое совершенствование. Лыжная подготовка»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/
Урок «Знания о физической культуре. Спортивные игры»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3462/

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

18

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

18

Урок «Знания о физической культуре. Баскетбол»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3456/
Урок «Способы двигательной физкультурной деятельности
.Баскетбол» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3232/
Урок «Физическое совершенствование. Баскетбол»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3231/
Урок «Знания о физической культуре. Спортивные игры»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3218/
Урок «Способы двигательной физкультурной деятельности.
Спортивные игры» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3236/
Урок «Физическое совершенствование. Спортивные игры»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3235/
14

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

Урок «Футбол. Изучение правил игры. Технических приемов»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3234/
Урок «Способы двигательной физкультурной деятельности. Футбол»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/
Урок «Физическое совершенствование. Футбол»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3466/

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО (модуль "Спорт")

6

Урок «Прикладно – ориентированная физкультурная деятельность»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3420/

Итого по разделу

100

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

105

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Всего

3

Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная
физическая культура.
Туристские походы как форма
активного отдыха.
Бег на короткие дистанции

4
5

1
2

Количеств
о часов

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3242/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3243/

Бег на средние дистанции

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3422/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3421/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2687/

7

Бег на длинные дистанции
Измерение функциональных
резервов организма. Занятия
физической культурой и режим
питания.
Прыжки в длину с разбега

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3426/

8

Прыжки в длину с разбега

1

9

1

13

Прыжки в длину с места
Метание спортивного снаряда с
разбега на дальность
Метание спортивного снаряда с
места на дальность
Метание спортивного снаряда с
места в вертикальный щит
Прыжки через скакалку за 30 сек

14

Прыжки через скакалку за 1 мин

1

15

1

19

Наклон вперёд стоя
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
1000 м
Эстафетный бег
Эстафетный бегУчебная игра в
футбол
Стритбол

20

Ведение мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3462/

21

Ведение мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3456/

22

Передача мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3232/

23

Передача мяча

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3231/

24

Броски мяча в стену за1 мин

1

25

Броски мяча в кольцо

1

26

Приемы и броски мяча на месте

1

27

Приемы и броски мяча на месте

1

6

10
11
12

16
17
18

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3238/

1
1
1

1
1
1
1

2

36

Приемы и броски мяча в прыжке
Приемы и броски мяча после
ведения
Учебная игра в баскетбол
Приемы и броски мяча после
ведения
Оказание первой помощи во время
самостоятельных занятий
физическими упражнениями и
активного отдыха.
Восстановительный массаж. Банные
процедуры
Упражнения для снижения
избыточной массы тела.
Мероприятия в режиме
двигательной активности
обучающихся.
Длинный кувырок с разбега

37

Длинный кувырок с разбега

1

38

Кувырок назад в упор

1

39

1

46

Кувырок назад в упор присев
Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине
Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине
Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях
Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне
Акробатическая комбинация

47

Акробатическая комбинация

1

48

Акробатическая комбинация

1

49

Упражнения черлидинга

1

50

Упражнения черлидинга
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на высокой
перекладине. Рывок гири 16кг.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу
Передвижение попеременным

1

28
29
30
31

32

33
34
35

40
41
42
43
44
45

51

52
53
54

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3425/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3428/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3240/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3241/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3427/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3424/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3423/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3239/

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3237/

62

двухшажным ходом
Передвижение попеременным
двухшажным ходом
Передвижение одновременным
одношажным ходом
Передвижение одновременным
одношажным ходом
Способы перехода с одного
лыжного хода на другой
Способы перехода с одного
лыжного хода на другой
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
лыжах 3 км
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
лыжах 5 км
Спуск со склона в средней стойке

63

Спуск со склона в низкой стойке

1

64

1

66

Торможение со склона плугом
Торможение со склона левым,
правым боком
Торможение со склона падением

67

Плавание

1

Теория

68

1

Теория

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3218/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3236/

71

Плавание
Подачи мяча в разные зоны
площадки соперника
Подачи мяча в разные зоны
площадки соперника
Приёмы и передачи мяча на месте

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3235/

72

Приёмы и передачи мяча на месте

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/

73

Приёмы и передачи в движении

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3466/

74

Приёмы и передачи в движении

1

75

Удары

1

76

Удары

1

77

Блокировка мяча

1

78

Блокировка мяча

1

79

Ведение мяча

1

80

Ведение мяча

1

81

Приемы мяча

1

82

Приемы мяча

1

83

Передачи мяча

1

84

Передачи мяча

1

85

Остановки и удары по мячу с места

1

86

Остановки и удары по мячу с места

1

55
56
57
58
59
60

61

65

69
70

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/

1
1
1
1

1
1

1
1

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3234/

89

Остановки и удары по мячу в
движении
Остановки и удары по мячу в
движении
Бег на средние дистанции

90

Бег на средние дистанции

1

91

Бег на длинные дистанции

1

92

Бег на длинные дистанции

1

93

Прыжки в длину с разбега
История ВФСК ГТО, возрождение
ГТО. Правила выполнения
спортивных нормативов 5-6
ступени. Правила ТБ. Первая
помощь при травмах
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
30м
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
60м
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
100 м
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
2000м
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на
3000м
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок
в длину с места толчком двумя
ногами
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 150г,
Метание гранаты весом 500г(д)

1

87
88

94

95

96

97

98

99

100

101
102
103
104
105

1
1
1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3420/

1

1

1

1

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3720/

1

1
1

Метание гранаты весом 700г(ю)
Фестиваль «Мы и ГТО». (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 5-6 ступени
Игры разных народов

1
1
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

105

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Лях В.И. Физическая культура 10 класс М.: Просвещение, 2019
2.Физическая культура. 10–11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций
Просвещение 2020г

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 10 класс Москва «ВАКО», 2016
2. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 10 класс Москва «ВАКО», 2017

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.

Сайт учителей физкультуры: «Физкультура на 5»
Сайт "Я иду на урок физкультуры" - сайт создан на основе материалов газеты "Спорт в школе"
Издательского дома "Первое сентября"http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических
идей - Российский общеобразовательный портал
Сайт «Российская электронная школа».

Критерии оценивания по физической культуре
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Показатели выполнения

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала; логично его излагает, используя
в деятельности.
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку
или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в знании материала, нет должной
аргументации и умения использовать знания на практике.
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше
ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

6

2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни
Отметка по
Показатели выполнения
пятибалльной
усвоения
шкале
Высокий

«5»

Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Повышенный

«4»

Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета или не более трех
недочетов.

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы
или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов,
или при наличии четырех-пяти недочетов.
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или
правильно выполнено менее 50 % всей работы

3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются
следующие критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Показатели выполнения

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с
соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно,
четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем
ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение,
может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется,
и продемонстрировать.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем
случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок,
приведших к скованности движений, неуверенности.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно.

5. Для оценивания обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие
критерии отметок
Уровни
усвоения

Отметка по
пятибалльной
шкале

Высокий

«5»

Показатели выполнения

• Работа полностью завершена
• Грамотно используется спортивная терминология.
• Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие
7

темы (обобщения, приложения, аналогии)
• Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или
сложный процесс
• Имеются постоянные элементы дизайна.
• Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо
читается)
• Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
Повышенный

«4»

• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты
работы
• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера.
Спортивная терминология используется, но иногда не
корректно.
• Дизайн присутствует
• Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн
соответствует содержанию.
• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
• Минимальное количество ошибок

Базовый

«3»

• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты
работы
• Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя
некоторые детали не уточняются
• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера.
Научная лексика используется, но иногда не корректно.
• Ученик в большинстве случаев предлагает собственную
интерпретацию или развитие темы
• Дизайн присутствует
• Имеются постоянные элементы дизайна.
• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
• Минимальное количество ошибок

Пониженный

«2»

• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя
• Работа демонстрирует минимальное понимание
• Ученик может работать только под руководством учителя
• Дизайн не ясен
• Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.
• Много ошибок, делающих материал трудночитаемым
8

6. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются
следующие критерии отметок
Уровни
Отметка по
Показатели выполнения
пятибалльной
усвоения
шкале
Высокий

«5»

1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина
проработки материала, соответствие оформления реферата
стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение
грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана,
отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме
реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного
материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше
требований.

Базовый

«3»

Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.
3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.

7.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни
Отметка по
Показатели выполнения
пятибалльной
усвоения
шкале
Высокий

«5»

Повышенный

«4»

Базовый

«3»

Пониженный

«2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню
подготовленности, предусмотренному обязательным
минимумом подготовки и программой физического воспитания,
которая отвечает требованиям государственного стандарта и
обязательного минимума содержания обучения по физической
культуре, и высокому приросту ученика в показателях
физической подготовленности за определенный период
времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню
подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню
подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа
роста показателей физической подготовленности

9

Уровень физической подготовленности обучающихся 10-х классов
Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3*10 м, сек
Бег 30 м, секунд
Бег 1000м.мин.

Девочки

Мальчики
“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7.0

7.7

8.0

8.6

9.4

9.0

4.5

5.3

5.5

5.0

5.5

6.0

3,40

4,10

4,40
4.40

5.10

4.20
Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

10,0

10,5

11,0

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

220

190

175

200

175

165

10

7

3

16

12

5

32

27

22

20

15

10

12+

8

4-

20+

12

7-

50

45

40

40

35

26

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

Бег на лыжах 1 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

4,3

4,50

5,20
5,45
Без учета времени

6,15

7,00

58

56

54

66

64

62

Метание т. мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30

Бег 2000 м, мин
Прыжки в длину с места
Подтягивание на высокой перекладине
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Наклоны вперед из положения сидя
Подъем туловища за 1 мин. из положения
лежа
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 2 км, мин

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».