Кадетская школа «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации» (филиал Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»)
(КШ КУКК ВНГ РФ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
КШ КУКК ВНГ РФ
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 15
УТВЕРЖДАЮ
Директор КШ КУКК ВНГ РФ
Казимирская А.Г.
15 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной гвардии
РФ» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Кадетская школа «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
Руководитель
Алла Геннадьевна Казимирская
Адрес организации
623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул.
Мичурина, д. 61
Телефон, факс
8 (3439) 32-37-67
Адрес электронной почты
liceymilicii@yandex.ru
Учредитель
Министерство образования молодежной политики
Свердловской области
Дата создания
2000 год
Лицензия
№19664 от 29 марта 2018 г., серия 66Л01 №0006352 выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области
Свидетельство
о государственной
аккредитации
№9421 от 19 марта 2018 г., серия 66А01 №0002016, выдано
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
от 25.02.2016 № 8920, серия 66 АО1 № 0002561
Самообследование Кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации» (филиал ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации») проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденной Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. №462, Приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказ Минобрнауки
России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводиться ежегодно до 20 апреля администрацией
Корпуса. Самообследование проводиться в форме анализа.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Кадетская школа «Каменск-Уральский кадетский корпус войск национальной
гвардии
Российской
Федерации»
(филиал
Государственное
бюджетное
общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»)
(далее Корпус) является государственным общеобразовательным учреждением и
создан с целью интеллектуального, культурного, физического и духовнонравственного развития кадет и воспитанников, их адаптации к жизни в обществе,
формирования основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной
службы, а также несению государственной службы российского казачества.
1.1 Основные направления деятельности Корпуса (в соответствии с Уставом)
1)
воспитание, направленное на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства;
2)
обучение – организация деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей
жизни;
3)
реализация требований федерального государственного образовательного
стандарта к уровням общего образования (начального общего, основного общего,
среднего общего), направленного на развитие личности и приобретение в процессе
освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений и навыков,
необходимых для жизни человека в обществе;
4)
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся
в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании через
дополнительное образование.
Главная задача Корпуса на современном этапе – обеспечение современного качества
образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная деятельность в Корпусе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Корпус использует федеральную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП ООО и СОО Корпус реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Крпус утвердил к 2023/2024
учебному году ООП ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП ООО и СОО. При разработке ООП Корпус
непосредственно использовал:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Предметами, обеспечивающими специфику учебного заведения, являются предметы
специального цикла – тактико-специальная подготовка, основы огневой подготовки,
рукопашный бой..
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов.
С 01.01.2021 года Корпус функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Корпус усилил
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Корпус ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
1.2 Воспитательная работа
С 01.09.2021 Корпус реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Корпус:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании кадет, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Корпуса;
3) вовлекает кадет в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Корпуса, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) организует для кадет экскурсии, мероприятия патриотической направленности,
походы
и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
с
кадетами;
9) развивает предметно-эстетическую среду Корпуса и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями кадет, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Корпусе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 22.12.2023.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу с
кадетами
и внедрили
Единую
модель
профессиональной
ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
1.3 Профориентационная работа в Корпусе строится по следующей схеме:
8–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
1.4 Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года.
2. Оценка системы управления организацией
Управление Корпусом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Корпусе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет
образовательного
учреждения
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура управления КШИ и руководители:
Руководитель – Кутырев Владимир Алексеевич, директор с 2009. «Заслуженный
учитель Российской Федерации». В учебном заведении с 1986 года. Главное
административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную
ответственность за все, что делается в Корпусе всеми субъектами управления. На этом
уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления,
имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет,
Общее собрание работников.
Заведующая Каменск-Уральским кадетским корпусом (филиал) – Казимирская
Алла Геннадьевна с 2004 года, полковник милиции в отставке. В учебном заведении с
2004 года.
Заместитель директора по учебной работе – Быкова Надежда Николаевна с 2009
года. «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В учебном
заведении с 1998 года.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение воспитателей, классных руководителей, учителей
предметов.
спец
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1 Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
На конец
2023 года
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
175
184
184
181
— основная школа
93
97
103
96
— средняя школа
82
87
81
85
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем
образовании
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
— в основной школе
0
2
0
—
— средней школе
3
2
1
—
2
3
4
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом практически не
меняется количество обучающихся Корпуса.
3.2 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
3.2.1 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
Ученики
Все
го
8
50
Паралле
ль
9
53
Паралле
ль
Основно 103
е общее
образов
ание
Отличники
Ср
.
ба
лл
Общ
ий %
кач.
зн.
Общ
ий
СОУ
(%)
Все
го
0
Хорошис
ты
% ФИ Все %
О
го
0
16
32
Успеваю
щие
Все %
го
34
68
Неуспеваю
щие
Всего %
0
0
4,0
6
32
67,8
9
0
0
22
41,
53
31
58,
48
0
0
4,0
8
41,5
1
68,1
3
0
0
38
36,
76
65
63,
24
0
0
4,0
7
36,8
9
68,0
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 5,0%, процент учащихся, окончивших на «5», снизился (в 2022 — 2,08%),
средний балл практически неизменен. Неуспевающие отсутствуют. Общий процент
качества увеличился на 0,81%.
3.2.2 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
Ученики
Все
го
10
Паралле
ль
11
Паралле
ль
Среднее
общее
образов
ание
Отличники
Хорошис
ты
ФИ Все %
О
го
11
28,
94
Успеваю
щие
Все %
го
24
63,
16
Ср
.
Неуспеваю ба
щие
лл
Всего %
Общ
ий
%
кач.
зн.
Общ
ий
СОУ
(%)
0
0
4,0
5
36,8
4
67,6
8
%
38
Все
го
3
43
0
0
6
13,
7
37
86,
3
0
0
3,9
3
13,9
5
64,0
4
81
3
3,
95
17
21,
32
61
74,
73
0
0
3,9
9
24,6
9
65,8
6
7,
9
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успевающие» в 2023 учебном году выросли на 11,46%, за счет
уменьшения «хорошистов», чего количество отличников увеличилось на 0,59%.
Неуспевающие отсутствуют. Средний балл практически не изменен.
3.3 Результаты сдачи Единого государственного экзамена в 2023 году
Лучшие результаты ЕГЭ 2023
Русский язык – 1 кадет 93, 1 кадет 89, 1 кадет 87, 1 кадет 85, 2 кадета 83, 1
кадет 81
Математика – 2 кадета 68
Обществознание – 1 кадет 71, 1 кадет 70
История – 1 кадет 84
Физика – 1 кадет 60
Химия – 1 кадет 78
Биология – 1 кадет 59
География – 1 кадет 62
Информатика – 2 кадета 72
Английский язык - 1 кадет 65.
Анализируя результаты, можно сделать вывод:
Средний балл по русскому языку вырос на 3,56б и составил 68,56 б, что выше
общероссийского уровня;
Средний балл по математике базового уровня снизился на 0,39 и составил 4,07;
Средний балл по математике профильного уровня снизился на 11,62б и
составил 51,38 б, что ниже общероссийского уровня;
Средний балл по информатике вырос на 9,17б и составил 57,17б, что
сопоставимо с общероссийским уровнем;
Средний балл по физике увеличился на 1,39 б и составил 44,14б, что уступает
общероссийскому уровню;
Средний балл по истории увеличился на 1б и составил 51 б, что уступает
общероссийскому уровню;
Средний балл по биологии значительно снизился на 15,5 б и составил 38б, что
значительно уступает общероссийскому уровню;
Значительно снизился средний балл по географии на 16,75 б и составил 55,25 б,
но при этом остался выше общероссийского уровня;
Па английскому языку средний балл снизился на 13,5 б и составил 58 б, что
уступает общероссийскому уровню;
Средний балл по химии остался неизменным и составил 63 б, что значительно
выше общероссийского уровня.
3.4 Результаты сдачи ОГЭ 2022, 2023 годы
предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
Информатика
Биология
География
История
Английский язык
Количество сдававших
2022 г
2023 г
47
53
47
53
27
21
14
12
37
42
2
3
11
23
3
3
0
2
Средний балл
2022 г
2023 г
4,3
4,19
3,8
4,06
3,4
3,67
3,3
3,58
4
4,26
4
4,33
3,9
4,0
3,7
3,0
3,5
Приведем более подробный анализ результатов ОГЭ за 2023 год по предметам:
Таким образом, 100% кадет сдали основной государственный экзамен (как
обязательные предметы, такт предметы по выбору).
Средний балл по русскому языку снизился не значительно на 0,12 и составил 4,19.
Средний балл по математике значительно повысился – на 0,26 и составил 4,06.
Из выборных предметов, традиционно, по количеству сдающих
информатика, при этом вырос средний балл на 0,26 и составил 4,26.
лидирует
Снизилось количество сдававших обществознание, но вырос при этом средний балл на
0,27 и составил 3,67.
Снизилось количество сдававших физику, но средний балл при этом вырос на 0,28 и
составил 3,58.
Увеличилось количество выбирающих географию и средний балл при этом вырос на
0,1 и составил 4,0.
В процентном содержании снизилось количество выбирающих историю и средний
балл при этом упал на 0,7 и составил 3,0.
Два человека сдавали английский язык и средний балл составил 3,5.
4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Корпусе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Корпуса.
Образовательная деятельность в Корпусе осуществляется по шестидневной
учебной неделе — для 8–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Корпус применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП ООО и СОО. В рамках работы
в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Корпуса:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Корпус усилил контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Корпус применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Корпусе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 8–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
5. Качество совместной деятельности классных руководителей, воспитателей и их
классов (взводов).
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом
класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
5.1 Работа с классным коллективом:
•
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а
с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
•
Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения
к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
•
Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами
поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные
внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность
рефлексии собственного участия в жизни класса.
•
Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
•
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
•
Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
•
Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение
ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные,
творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных
неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их,
а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
•
Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на
себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями,
преподающими в классе:
•
Регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
•
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
•
Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной
от учебной, обстановке;
•
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
5.2 Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
•
Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
•
Помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
•
Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих
в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
обучения их детей;
•
Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
•
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Воспитательная система Корпуса строится на совместных усилиях всех
участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних.
Корпус является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано.
В нем создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности
воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и
самореализации.
Основной целью воспитательной работы Корпуса являлось: создание условий,
способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств
обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.
2.
5.3.1Участие кадетской школы «Каменск - Уральский кадетский корпус»
в мероприятиях за 1 квартал 2023г.
Подробное описание
Подробное описание
мероприятия
результатов
Участие
Всероссийский «День снега – 60 кадет
обучающихся в
международных,
всероссийских,
межрегиональных
олимпиадах
конкурсах, проектах
2023» (муниципальный этап)
Областной конкурс,
посвященный 25-летию
института уполномоченного
по правам человека в
Свердловской области
Всероссийская олимпиада
школьников по праву «На
страже Закона» Уральский
Юридический институт МВД
России
Всероссийская олимпиада
школьников «В мир права»
Всероссийская Кутафинская
олимпиада школьников по
праву (отборочный этап)
Московский государственный
юридический университет им.
Кутафина
Всероссийская олимпиада
школьников по праву
(региональный этап)
Всероссийская олимпиада
школьников по истории
(региональный этап)
Всероссийская олимпиада
«Юридические высоты»
Уральского государственного
юридического университета
(отборочный этап)
1 кадет – победитель в
номинации «Сочинение»
8 кадет
10 класс – 1 кадет – прошла в
заключительный этап
8 класс – 1 кадет призёр
олимпиады, прошел в
заключительный этап
8 класс 1 кадет - призер,
вышел в заключительный
этап олимпиады
1 кадет - призер
9 класс 1 кадет- участник
Победителями отборочного
этапа олимпиады стали:
11 класс 1 кадет
10 класс 1 кадет, получив
право участвовать в
заключительном этапе
11 класс 1 кадет – прошла в
заключительный этап
Всероссийская олимпиада
школьников по праву СанктПетербургского
государственного
университета (отборочный
этап)
Х областной открытый
Работа почетного караула – 5
турнир по боксу, памяти героя кадет
России, генерала армии В. П.
Дубынина
Показательные выступления
группы по рукопашному бою
– 8 кадет
Городские спортивноСтаршая группа:
технические соревнования
«Сила поколения»,
– диплом за участие
посвященные 80-летию
народного подвига по
формированию Уральского
добровольческого танкового
корпуса
- 2 место военизированная
эстафета
- 2 место стрельба из
малокалиберной винтовки
- 2 место 1 кадет - стрельба
из малокалиберной винтовки
- 3 место 1 кадет. - стрельба
из малокалиберной винтовки
Младшая группа:
- 3 общекомандное место
- 1 место военизированная
эстафета
3 место стрельба из
малокалиберной винтовки
3.
Участие
обучающихся в
областных, городских
Городской творческий
конкурс песни «Секрет
Успеха» (для школьных
хоров)
Первенство города по
лыжным гонкам среди
обучающихся
общеобразовательных
учреждений города
Городской военнопатриотический конкурс
среди учащихся «А ну-ка,
девушки!»
Городской военнопатриотический конкурс
среди учащихся «А ну-ка,
парни!»
Городской конкурс
изобразительного искусства
«Гордимся тобою, солдат!»!
Городской митинг на Аллее
Славы, посвященный герою
России В. П. Дубынину
- 1 место 1 кадет. - стрельба
из малокалиберной винтовки
20 кадет – 2 место
Результаты ожидаются
2 общекомандное место
2 общекомандное место
5 кадет
2 кадета - победители
20 кадет
(районных)
олимпиадах,
конкурсах, проектах
4.
Наличие призовых
мест в
международных,
всероссийских,
межрегиональных,
областных, городских
(районных)
олимпиадах,
конкурсах, проектах
Городское мероприятие на
Аллее Славы – митинг,
посвященный Дню воина
интернационалиста
50 кадет (1 курс)
Городской клуб «Званый
гость» встреча с членом
правления КаменскУральского отделения
Свердловской региональной
общественной организации
«Содействие ветеранам
боевых действий и военных
конфликтов» С. В.
Родионовым
Городская концертная
программа «Вставайте люди
русские…» , посвященная
Дню защитника Отечества
Городской митинг,
посвященный дню рождения
подполковника милиции
Челекова А. В., погибшего в
Чечне
Городской торжественный
прием мэра, посвященный
Дню защитника Отечества
Городское торжественное
мероприятие «Вручение
паспортов» приуроченное ко
Дню Защитника Отечества
Городской митинг на Аллее
Славы, посвященный герою
России В. П. Дубынину
Торжественное мероприятие
Каменского района «Слет
патриотических клубов»
Областной конкурс,
посвященный 25-летию
института уполномочного по
правам человека в
Свердловской области
Всероссийская олимпиада
школьников по праву «На
страже Закона» Уральский
Юридический институт МВД
России
Всероссийская олимпиада
36 кадет (2 курс)
8 кадет
15 кадет
5 кадет
8 кадет – показательная
группа по рукопашному бою
30 кадет
4 кадета – знаменная группа
1 кадет – победитель в
номинации «Сочинение»
8 кадет
10 класс – 1 кадет – прошла в
заключительный этап
8 класс – 1 кадет призёр
школьников «В мир права»
Всероссийская Кутафинская
олимпиада школьников по
праву (отборочный этап)
Московский государственный
юридический университет им.
Кутафина
Всероссийская олимпиада
школьников по праву
(региональный этап)
олимпиады, прошел в
заключительный этап
8 класс 1 кадет - призер,
вышел в заключительный
этап олимпиады
1 кадет - призер
Всероссийская олимпиада
школьников по истории
(региональный этап)
9 класс 1 кадет- участник
Всероссийская олимпиада
«Юридические высоты»
Уральского государственного
юридического университета
(отборочный этап)
Победителями отборочного
этапа олимпиады стали:
Всероссийская олимпиада
школьников по праву СанктПетербургского
государственного
университета (отборочный
этап)
Городской творческий
конкурс песни «Секрет
Успеха» (для школьных
хоров)
Городские спортивнотехнические соревнования
«Сила поколения»,
посвященные 80-летию
народного подвига по
формированию Уральского
добровольческого танкового
корпуса
11 класс 1 кадет
10 класс 1 кадет, получив
право участвовать в
заключительном этапе
11 класс 1 кадет – прошла в
заключительный этап
20 кадет – 2 место
Старшая группа:
– диплом за участие
- 2 место военизированная
эстафета
- 2 место стрельба из
малокалиберной винтовки
- 2 место 1 кадет. - стрельба
из малокалиберной винтовки
- 3 место 1 кадет - стрельба
из малокалиберной винтовки
Младшая группа:
- 3 общекомандное место
- 1 место военизированная
эстафета
3 место стрельба из
малокалиберной винтовки
Городской военнопатриотический конкурс
среди учащихся «А ну-ка,
девушки!»
Городской военнопатриотический конкурс
среди учащихся «А ну-ка,
парни!»
Городской конкурс
изобразительного искусства
«Гордимся тобою, солдат!»!
2.
3.
- 1 место 1 кадет. - стрельба
из малокалиберной винтовки
2 общекомандное место
2 общекомандное место
5 кадет
2 кадета - победители
5.3.2 Участие учащихся
кадетской школы «Каменск - Уральский кадетский корпус»
в мероприятиях за 2 квартал 2023г.
Подробное описание
Подробное описание
мероприятия
результатов
Участие обучающихся в Всероссийская олимпиада
Призер – 1 кадет – 10 класс
международных,
школьников по праву
всероссийских,
"Юридические высоты"
межрегиональных
(заключительный этап)
олимпиадах конкурсах,
проектах
Участие обучающихся в Олимпиада Уральского
Призер – 1 кадет – 10 класс
областных, городских
института управления –
(районных) олимпиадах, филиала РАНХиГС по
конкурсах, проектах
гражданскому праву
(отборочный этап)
Областная олимпиада по
Победители:
правам человека
- 1 кадет (8в класс)
- 1 кадет (8г класс)
- 1 кадет (215 взвод)
- 1 кадет (315 взвод)
Второе место:
- 1 кадет (215 взвода)
- 1 кадет (316 взвод)
Призер в номинации
«Оригинальное творческое
задание» - 1 кадет (216
взвод)
Областная патриотическая
акция слайд-портрет «Через
века, через года – помните!»
31 кадет
X областной патриотический
фестиваль «Гордость и
призвание» (конкурс хоров)
Первенство города по
волейболу среди
обучающихся муниципальных
общеобразовательных
учреждений II группы в зачет
комплексной Спартакиады
Первенство города по легкой
атлетике
1 место – 20 кадет
1 место – сборная команда
юношей
3 курс – 6 кадет
2 курс – 5 кадет
1 курс- 2 кадета
8 класс – 1 кадет
2 общекомандное место
Городской конкурс рисунков
«Открытка – День Победы»
5 участников – 8 класс
Митинг, посвященный
участникам ликвидации
последствий радиационных
аварий и катастроф
Военно- полевые сборы
1 курс - 25 кадет
8 класс – 16 человек
10 класс – 34 человек
Городской фестиваль
школьных хоров «Поющая
юность»
8 класс – 9 кадет
9 класс – 1 кадет
10 класс – 10 кадет
11 класс – 1 кадет
Диплом лауреата 1 степени
Городская литературная
гостиная «Званый гость» артисты театра «Драма номер
три» - "А. Н. Островский основатель русского
народного театра"
83-я Городская
легкоатлетическая эстафета
«Весна Победы - 2023»
Торжественный прием главы
города, посвященный Дню
Победы
Праздничные городские
мероприятия, посвященные
Дню Победы
Городское мероприятие
«Безопасное колесо»
1 курс – 50 кадет
2 место – молодежная
команда школ
1 общекомандное место в
подгруппе
«Общеобразовательные
школы до 550 человек»
70 кадет
180 кадет
1 курс – 3 кадета
2 курс – 3 кадета
Городской экологический
субботник
Городские соревнования по
стрельбе из пневматической
винтовки
Сопровождение
мероприятия – вынос
знамен, помощь в судействе
20 кадет – 3 курс
1 общекомандное место
8 класс – 2 кадета
1 место – 1 кадет
1 курс – 3 кадета
1 место – 1 кадет
2 место – 1 кадет
1 общекомандное место
2 курс – 2 кадета
1 место – 1 кадет
2 место – 1 кадет
3 курс – 3 кадета
1 место – 1 кадет
3 место – 1 кадет
4.
Наличие призовых мест
в международных,
всероссийских,
межрегиональных,
областных, городских
(районных) олимпиадах,
конкурсах, проектах
Городское памятное
мероприятие, посвященное
Международному дню
освобождения узников
нацистских лагерей
Торжественная церемония
вручения аттестатов кадетам
кадетского корпуса при главе
города в Социальнокультурном центре города
Всероссийская олимпиада
школьников по праву
"Юридические высоты"
(заключительный этап)
Олимпиада Уральского
института управления –
филиала РАНХиГС по
гражданскому праву
(отборочный этап)
Областная олимпиада по
правам человека
1 курс 10 кадет
150 кадет
Призер – 1 кадет – 10 класс
Призер – Галиева Алина –
10 класс
Победители:
- 1 кадет (8в класс)
- 1 кадет (8г класс)
- 1 кадет (215 взвод)
- 1 кадет (315 взвод)
Второе место:
- 1 кадет (215 взвода)
- 1 кадет (316 взвод)
Призер в номинации
«Оригинальное творческое
задание» - 1 кадет (216
взвод)
X областной патриотический
1 место – 20 кадет
фестиваль «Гордость и
призвание» (конкурс хоров)
Первенство города по
1 место – сборная команда
волейболу среди
юношей
обучающихся муниципальных
общеобразовательных
учреждений II группы в зачет
комплексной Спартакиады
Первенство города по легкой
атлетике
3 курс – 6 кадет
2 курс – 5 кадет
1 курс- 2 кадета
8 класс – 1 кадет
Городской фестиваль
школьных хоров «Поющая
юность»
2 общекомандное место
8 класс – 9 кадет
9 класс – 1 кадет
10 класс – 10 кадет
11 класс – 1 кадет
Диплом лауреата 1 степени
83-я Городская
легкоатлетическая эстафета
«Весна Победы - 2023»
Городские соревнования по
стрельбе из пневматической
винтовки
2 место – молодежная
команда школ
1 общекомандное место в
подгруппе
«Общеобразовательные
школы до 550 человек»
1 общекомандное место
8 класс – 2 кадета
1 место – 1 кадет
1 курс – 3 кадета
1 место – 1 кадет
2 место – 1 кадет
1 общекомандное место
2 курс – 2 кадета
1 место – 1 кадет
2 место – 1 кадет
3 курс – 3 кадета
1 место – 1 кадет.
3 место – 1 кадет
2.
3.
5.3.3 Участие кадет Каменск - Уральского кадетского корпуса
в мероприятиях за 3 квартал 2023г.
Подробное описание
Подробное описание
мероприятия
результатов
Участие обучающихся в
международных,
всероссийских,
межрегиональных
олимпиадах конкурсах,
проектах
Участие обучающихся в
Сборы по военно –
2 курс
областных, городских
парашютной подготовке
(районных) олимпиадах,
Областной очный
3 общекомандное
конкурсах, проектах
туристический квест «Осень
место – 5 кадет 2 курс
Уральского следопыта»
Городская военно-спортивная
игра «Каменские патриоты»,
посвященная 80-летию
Уральского добровольческого
танкового корпуса
Младшая группа2 место –
военизированная
эстафета
3 место –
соревнования по
горной подготовке
1 место – 1 кадет –
разборка-сборка АК
Старшая группа
1 общекомандное
место
- 1 место в
соревнованиях по
физической
подготовке
- 1 место в
соревновании по
тактической игре
«Лазертаг»
- 1 место в
соревновании по
Городской легкоатлетический
кросс
4.
Наличие призовых мест в
международных,
всероссийских,
межрегиональных,
областных, городских
(районных) олимпиадах,
конкурсах, проектах
ориентированию на
местности
- 1 место в викторине
- 1 место –
соревнования по
стрельбе из
пневматической
винтовки
- 2 место –
военизированная
эстафета
- 2 место в
соревнованиях по
снаряжению магазина
автомата патронами
- 3 место в
соревновании по
горной подготовке
2 общекомандное
место
Прием главы города,
посвященный Дню пожилого
человека
3 курс 10 кадет
Городской митинг,
посвященный памяти
ликвидаторам на
химкомбинате ПО «Маяк»
30 кадет 2 курс
Областной очный
туристический квест «Осень
Уральского следопыта»
Городская военно-спортивная
игра «Каменские патриоты»,
посвященная 80-летию
Уральского добровольческого
танкового корпуса
2 общекомандное
место – 5 кадет 2 курс
Младшая группа2 место –
военизированная
эстафета
3 место –
соревнования по
горной подготовке
1 место – 1 кадет –
разборка-сборка АК
Городской легкоатлетический
кросс
Старшая группа
1 общекомандное
место
- 1 место в
соревнованиях по
физической
подготовке
- 1 место в
соревновании по
тактической игре
«Лазертаг»
- 1 место в
соревновании по
ориентированию на
местности
- 1 место в викторине
- 1 место –
соревнования по
стрельбе из
пневматической
винтовки
- 2 место –
военизированная
эстафета
- 2 место в
соревнованиях по
снаряжению магазина
автомата патронами
- 3 место в
соревновании по
горной подготовке
2 общекомандное
место
5.3.4 Участие кадет Каменск - Уральского кадетского корпуса
в мероприятиях за 4 квартал 2023г.
Подробное описание мероприятия
Подробное описание
результатов
Участие
обучающихся в
международных,
всероссийских,
межрегиональных
олимпиадах
конкурсах, проектах
1 кадет (5-й из 101
XXXII сезон Телевизионной
гуманитарной олимпиады школьников участника)
(ТГОШ) «Умницы и умники»
Всероссийская олимпиада
школьников (школьный этап)
133 кадета, из них:
Победители – 14 кадет
Призеры – 47 кадет
Литература (призеры):
9 – 1 кадет
10 – 1 кадет
11 – 3 кадета
Физика (призер):
8 – 1 кадет
Экономика (призеры):
9 – 1 кадет
10 – 1 кадет
Физическая культура:
Победитель
9 – 1 кадет
Призеры:
8 – 2 кадета
9 – 1 кадет
10 – 1 кадет
11 – 3 кадета
Обществознание:
Победитель
8 кл – 1 кадет
Призеры:
8 – 1 кадет
10 – 1 кадет
11 – 1 кадет
Русский язык:
Победитель:
11 – 1 кадет
Призеры:
9 – 2 кадета
10 – 5 кадет
11 – 2 кадета
География (победитель):
11 – 1 кадет
История:
Победители:
8 – 1 кадет
9 – 2 кадета
10 – 2 кадета
Призеры:
10 – 1 кадет
Всероссийская олимпиада
школьников (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
школьников (региональный этап)
VIII Международный Кремлевский
Благотворительный Кадетский Бал
11 – 2 кадета
Биология (победитель):
8 – 1 кадет
ОБЖ (победители):
9 – 1 кадет
11 – 1 кадет
36 кадет, из них
Победители (5 кадет):
Физкультура –
9кл. – 1 кадет
10кл. – 1 кадет
11кл – 2 кадета
ОБЖ –
11кл. – 2 кадета
Призеры (10 кадет):
Биология –
8кл. – 2 кадета
Физическая культура 8кл. 1 кадет
9кл. – 1 кадет
11кл. – 1 кадет
История –
8кл.- 1 кадет
10кл. – 1 кадет
Русский язык –
9кл. – 1 кадет
11кл. – 1 кадет
Право –
9кл. - 1 кадет
ОБЖ –
10кл. – 1 кадет
Право –
9кл.- 1 кадет
11кл. – 1 кадет
ОБЖ –
11кл. 1 кадет
2 кадета
Всероссийская олимпиада
школьников по праву «Высшая
проба» (онлайн формат) - отборочный
этап
3 кадета (результаты
ожидаются)
Всероссийская олимпиада по праву
«Фемида» - отборочный этап (онлайн
формат)
3 кадета (результаты
ожидаются)
Всероссийская олимпиада по праву
«В мире права» (Всероссийский
государственный университет
юстиции) - отборочный этап (онлайн
формат)
3.
Участие
Конкурс эссе «Что в имени твоем
обучающихся в
Россия»
областных, городских
(районных)
олимпиадах,
конкурсах, проектах
Областной Кадетский бал «Судьба и
Родина – едины!»
Большой новогодний бал
старшеклассников
2 кадета (результаты
ожидаются)
Призеры – 11 кадет
Победитель 1 степени –
1 кадет (215)
Победитель 2 степени –
2 кадета
Победитель 3 степени –
1 кадет (316)
10 участников
4 кадета
Городская интеллектуальная
тематическая игра, посвященная 30летию Конституции Российской
Федерации
1 место – команда: 7
кадет
Торжественный прием Мэра,
посвященный «Году педагога и
наставника»
10 кадет
Городской смотр – конкурс
знаменных групп, посвященный
открытию учебно-методического
центра военно-патриотического
воспитания «Авангард»
(показательные выступления)
6 кадет
Городское торжественное
мероприятие «Посвящение в
студенты»
Городской митинг памяти генерала В.
П. Дубынина
4 кадета
Открытие улицы им. М. Золотавина
30 кадет
Городской митинг, посвященный
празднованию Дня сотрудников ОВД
25 кадет
Городской легкоатлетический кросс
35 кадет
2 общекомандное место
4 команды – участники –
28 кадет
20 кадет
4.
Наличие призовых
мест в
международных,
всероссийских,
межрегиональных,
областных, городских
(районных)
олимпиадах,
конкурсах, проектах
Торжественный прием Мэра,
посвященный «Дню матери»
Гражданско-патриотическая акция
«Знамена нашей Победы» на Аллее
Славы города
Городской благотворительный
концерт в рамках акции «Урал своих
не бросает»
Городская литературная гостиная в
библиотеке им. А. С. Пушкина
«Слушайте, товарищи потомки»,
посвященная творчеству В.
Маяковского
Городская музыкальная гостиная
«Могучая кучка и Чайковский» в
ГБУДОСО «КУДМШ №2»
Всероссийская олимпиада
школьников (муниципальный этап)
Городской легкоатлетический кросс
Областной Кадетский бал «Судьба и
Родина – едины»
6 кадет
2 курс – 22 кадета
15 кадет
2 курс 40 кадет
1 курс 45 кадет
60 кадет, из них 43
кадета призеры и 17
кадет победители
школьного этапа
Литература: 8 класс – 1
кадет – призер
Право: 11 класс – 1
кадет - призер
Физкультура:
8 класс – 1 кадет призер
9 класс – 3 кадета –
призеры
10 класс – 3 кадета –
призеры
Биология:
10 класс – 1 кадет –
призер
История, ОБЖ –
результаты ожидаются
35 кадет
2 общекомандное место
10 участников,
5.4 Меры социальной поддержки обучающихся в «Екатеринбургском кадетском
корпусе войск национальной гвардии»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" обучающимся в школе предоставляются
следующие меры социальной поддержки:
1.
Обеспечение бесплатным питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами Российской Федерации, и другими нормативными актами,
учащихся 8-11 классов.
2.
Полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой,
обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3.
Бесплатное предоставление в пользование обучающимся на время получения
ими образования в учреждении учебников и учебных пособий, а также
учебнометодических материалов, средств обучения и воспитания.
4.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору дополнительного
образования, кружки, секции, которые проводятся в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, установленном локальными нормативными актами.
5.
Транспортное
Федерального закон;
обеспечение
в
соответствии
со
статьей
40
настоящего
6.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
7.
Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
8.
Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
9.
Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
•
психолого-педагогическое консультирование
родителей
обучающихся,
их
(законных представителей) и педагогических работников;
•
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
обучающимся в профориентации и социальной адаптации
помощь
6. Оценка востребованности выпускников
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 4%
по сравнению с результатами 2022 года.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Корпусе работают 19 педагогов (учителя,
воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагогипсихолог, социальный педагог).
Из них 7 имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую
квалификационную категорию, 1 – соответствие занимаемой должности и 1 – не имеет
квалификационной категории (находятся в должности менее 2-х лет).
В целях повышения качества образовательной деятельности в Корпусе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Корпуса
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
работать
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Корпусе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый
потенциал
Корпусе
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Повышение квалификации педагогами в течение учебного года осуществляется
системно. При этом, повышение квалификации происходит, как за счет «внешних»
образовательных программ (9 педагогов прошли внешние курсы повышения
квалификации), так и за счет «внутренних» - тематических Педагогических советов,
Педагогических чтений, заседаний методических объединений, обучающих семинаров,
мастер-классов.
Уровень владения современными педагогическими технологиями
С реализацией ФГОС на всех уровнях обучения - в основной школе и старшей
школе, необходимостью формирования функциональной грамотности у обучающихся
одним из основных требований стало обязательное конструирование уроков с
использованием следующих современных педагогических технологий, или их
отдельных элементов:
1.
2.
3.
4.
5.
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технологии уровневой дифференциации;
кейс-технология;
технология развития критического мышления;
6.
7.
8.
9.
10.
11.
игровые технологии;
проектная технология;
личностно-ориентированное обучение;
технология развивающего обучения;
технология дистанционного обучения;
технология опережающего обучения;
Технология
дистанционного
обучения
—
информационные
технологии, обеспечивающие «доставку» обучаемым основного объема
изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в
процессе обучения, предоставление обучающимся возможности самостоятельной
работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Продолжение использования информационно-коммуникативных технологий
сделало необходимым осенью 2022 года, всем обучающимся Корпуса,
зарегистрироваться в системе ЦОК на сайте https://educont.ru, что сделало доступным
(бесплатным) использование различных образовательных ресурсов в учебном
процессе.
Это такие ресурсы, как ЯКласс, МЭО, Новая школа и другие.
8. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5194 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 4372 единиц в год;
объем учебного фонда — 4200 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
4200
3785
2
Педагогическая
138
91
3
Художественная
291
135
4
Справочная
390
282
5
Языковедение,
литературоведение
29
14
6
Естественно-научная
47
22
7
Техническая
12
4
8
Общественно-политическая
87
39
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта https://kamensk-kazak.uralschool.ru/ Корпус регулярно
ведет страницу в социальной сети ВКонтакте. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Корпусе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Корпуса позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Корпусе оборудованы 10 учебных
кабинетов и все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок.
зал располагается на 2 этаже.
Спортивный
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Корпусе, — 61 процент,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
64 процента. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с социальноэкономическими классами. По итогам проведения заседания педсовета27.12.2023
принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенному
направлению
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
186
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
0
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
104
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
82
Численность (удельный вес) учащихся общего
образования, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся общего образования
человек
(процент)
22 (21,14%)
Численность (удельный вес) учащихся среднего
образования, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся среднего образования
человек
(процент)
39 (36,87%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
3 (7%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
124
(66,67%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
2
— регионального уровня
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
82 (44%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
человек
0 (0%)
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
(процент)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
18
— высшим педагогическим образованием
18
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
0
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
7 (36,8%)
— первой
10 (52,6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
0 (0%)
— больше 30 лет
8 (42%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
4 (21%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
19 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
8 (42%)
единиц
0,151
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
22
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
186 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
2,15
Анализ показателей указывает на то, что Корпус имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП ООО
и СОО.
Корпус укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.